Бронетранспортер БТР-40

.

Средством передвижения десантников в тылу противника стал принятый на вооружение в 1950 году бронетранспортер БТР-40. Машина представляла собой полузакрытый (без крыши) четырехколесный бронированный транспортер, выполненный на базе автомобиля ГАЗ-63. Бронетранспортер разрабатывался в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Ведущим конструктором проекта был В. К. Рубцов.
Машина могла десантироваться только посадочным способом на грузовых планерах, так как в СССР к моменту принятия машины на вооружение самолетов, способных поднять ее в воздух, еще не было.

btr40

Бронетранспортер БТР-40.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-4Д Боевая масса — 5,3 т.
Длина — 5,0 м.
Ширина — 1,9 м.
Высота — 1,83 м.
Двигатель — карбюраторный ГАЗ-40, мощностью 78 л.с.
Максимальная скорость по шоссе — 79 км/ч, запас хода — 285–480 км.
Бронирование: лоб — 13–15 мм, борт — 13 мм.
Экипаж — 2 человека, десант — 8 человек.
Вооружение — один 7,62-мм пулемет СГМТ (1250 патронов). Машина была оснащена радиостанцией 10-РТ-12.
Впервые БТР-40 был показан на ноябрьском параде 1951 года на Красной площади в Москве. Очевидно, что этих бронетранспортеров в дивизиях было немного, так как при любом раскладе существовали определенные сложности с выводом их в тыл противника вместе с десантом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.