Авиадесантная артиллерийская самоходная установка АСУ-57

.

В 1951 году на вооружение ВДВ была принята самоходная противотанковая артиллерийская установка АСУ-57, вооруженная 57-мм пушкой, способной поражать бронированные цели до среднего танка включительно. Принятие на вооружение десантных войск такого вида оружия резко усилило противотанковые огневые возможности десантников. АСУ-57 была разработана Опытным конструкторским бюро № 40 во главе с Н. А. Астровым в 1948 году. В апреле 1949 года самоходка прошла полигонные, а в июне того же года и войсковые испытания, после чего была рекомендована к производству.

asu_57

Авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57.

Серийное производство этой артсистемы началось на Мытищинском машиностроительном заводе в 1951 году.
Установка представляла собой полузакрытую (без крыши) боевую бронированную машину с передним расположением двигателя и трансмиссии. Машина была оснащена двигателем М-20Е, аналогичным тому, который устанавливался на вездеходы ГАЗ-69. Машина имела противопульную защиту и складывающиеся бортовые бронещиты. 57-мм противотанковое орудие 4-51 было оснащено дульным тормозом. Машина также оснащалась танковым переговорным устройством ТПУ-47 на три абонента, радиостанцией 10-РТ-12 (с 1961 года — соответственно Р-120 и Р-113) и прибором ночного видения. Радиостанция размещалась в боевом отделении — перед сиденьем командира и работала со штыревой антенной высотой от 1 до 4 м. Максимальная дальность связи для Р-113 составляла 20 километров.
До появления подходящих самолетов военно-транспортной авиации воздушная транспортировка АСУ-57 могла осуществляться только тяжелыми планерами Як-14 и Ил-32, буксируемыми самолетами Ту-2 или Ту-4. С появлением на вооружении ВТА самолетов Ан-8 и Ан-12 появилась возможность десантировать артиллерийскую установку на специальной парашютной платформе. Таким образом, советские ВДВ получили довольно сильное противотанковое средство, которое можно было вместе с десантом выбрасывать в тыл противника вначале посадочным, а затем и парашютным способом.

 

Впервые АСУ-57 была продемонстрирована на военном параде на Красной площади в Москве 1 мая 1957 года.
Тактико-технические характеристики самоходной авиадесантной артиллерийской установки АСУ-57.
Боевая масса — 3,35 т.
Длина корпуса — 3,48 м.
Длина с орудием — 4,99 м.
Ширина корпуса — 2,08 м.
Высота машины — 1,46 м.
Двигатель — карбюраторный М-20Е, мощностью 40 л. с.
Максимальная скорость по шоссе — 45 км/ч, по грунту — 25 км/ч.
Бронирование: лоб корпуса — 6 мм, борт и корма — 4 мм.
Экипаж — 3 человека.
Вооружение — 57-мм противотанковое орудие 4-51 (30 снарядов), один 7,62-мм пулемет РПД (300 патронов), 20 гранат Ф-1.
По штату АСУ-57 по 9 орудий сводились в противотанковую артиллерийскую батарею в каждом парашютно-десантном полку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.